День знаний
Пасха
Далее осень
Выберите Ваш город X

Наш блог О написании курсовой работы и реферата.

Правильно пишем и оформляем курсовую работу или реферат

В нашей стране во много различных учебных заведений, которые имеют также и множество факультетов, которые, в свою очередь, состоят из кафедр по специальностям факультета.

Работы, которые предлагают написать студентам, как правило, должны быть разработаны по методикам (или методически указаниям) конкретной кафедры. К сожалению, почти все методики зачастую имеют значительные отличия от требований государственных стандартов, регламентирующих разработку текстовых документов

Имея большой опыт в написании курсовых работ и рефератов (далее – работы), специалисты "ИнПро" выделяют основы требования для правильного написания любой из указанных выше типов работ с учетом требований государственных стандартов для текстовых документов. Не секрет, что множество дипломных, курсовых и контрольных работ написаны не самими студентами, а выполнены на заказ.

Хочется сразу сказать – работа, написанная самим студентом дает ему значительные преимущества для дальнейшей учебы. А именно: - самостоятельное написание работы углубляет знания по теме работы; - приобретается опыт по поиску справочных материалов; - развивается самодисциплина; - самостоятельно написанная работа придает уверенности в своих силах при написании последующих; - в конечном итоге студент отлично защищает написанную работу.

В статье приведены только основные положения для разработки курсовых работ и рефератов, с учетом требований государственных стандартов и собственного опыта.

Данная публикация вызвана необходимостью помочь студентам в разработке указанных работ, т.к. государственные стандарты далеко не в полной мере дают возможность правильно и качественно написать указанные работы. Итак, приступим к написанию столь распространенных видов текстовых работ. Объем работы Для рефератов – 15-20 страниц текста. Для курсовых работ – 30 -35 страниц.

Все работы выполняются в формате А4. Правила размещения текста на странице Поля: слева – 30 мм справа – 10 мм верхнее – 20 мм нижнее – 20 мм

Структура работы:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Текст работы

5. Заключение

6. Приложения(при наличии)

7. Библиография

Рассмотрим подробно каждый элемент.

Титульный лист

Оформляется с учетом требований методических указаний, разработанных учебными заведениями (в основном – кафедрами, выдающих студентам темы работ).На титульном листе номер страницы не указывается.

Содержание

Шрифт Times New Roman Шрифт 16 полужирный. Название должно быть расположено по центру. Оформляется на 1-2 страницах (в зависимости от объема темы). В основном состоит из 1 страницы. В «Содержании» приводятся заголовки разделов и подразделов работы.

Например:

Содержание

Введение.............................................................................................................................1

1. История возникновения Руси........................................................................................3

1.1 Начало......................................................................................................................3

1.2 .....

и т.д.

В конце страницы «Содержание» в нижней право части проставляется номер страницы латинским шрифтом. Содержание является вторым листом работы, поэтому нумеруется цифрой «II».

Введение

С этого раздела начинается текст самой работы. «Введение» считается первой страницей работы и начинается с цифры «1». Оформление и нумерация страниц текста работы ( за исключением титульного листа и содержания) проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу шрифтом 12. Нумерация сквозная. Наименование «Введение» пишется с абзацного отступа шрифтом 16.

Текст работы

Каждый абзац начинается с абзацного отступа – и равен 5 знакам. Абзацный отступ одинаков по всему тексту. Расстояние между строками текста –полуторный интервал. При этом используют шрифт Times New Roman размером 14 для написания текста,. для разделов – шрифт 16, подразделов шрифт – 14, сноски и текст примечаний – шрифт 12. Заголовок каждого последующего раздела отделяется от предыдущего – 2-мя межстрочными (полуторными) интервалами. Расстояние между заголовками и подзаголовками раздела принимается, как и во всем тексте – полуторным интервалом.

Приведу правильное написание, наиболее часто встречающихся ошибок при оформлении текста работ:

1. Сноски Знак сноски ставят непосредственно после предложения, над линией текста, к которому дается пояснение, цифрой. Например: «... николаевской эпохи1». Сноски помещаются в конце страницы. Отделяются от основного текста чертой. Они имеют порядковую нумерацию только для одной данной страницы. В сносках должны указываться: название источника, автор, издание, конкретные страницы издания, на которые ссылается автор работы. сноску выделяют шрифтом 12. В конце сноски ставят точку. Например: 1 Романовы: Исторические портреты: Александр II. Захарова Л. Г. // М., 1997. С. 404-490. Кроме того, данный источник должен быть приведен в разделе «Библиография». Если предполагаются неоднократные ссылки на источник с длинным наименованием, то первый раз оно приводится полностью и оговаривая его последующее сокращенное наименование: Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 10. – Ст. ___. (далее СЗ РФ). Если на одной странице работы автор цитирует одну и ту же работу, то первый раз она приводиться полностью, а далее можно указывать так: См.: Там же. – С. 32.

2. Графический материал Графический материал – (чертеж, схема, диаграмма, рисунок) помещают в работе для лучшего пояснения текста. На графический материал обязательно должна быть дана ссылка в тексте работы.сам графический материал располагается ниже, после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Любой графический материал обозначают словом «Рисунок». Слово «Рисунок» и его номер помещают под графическим материалом. Далее может быть приведено его тематическое наименование через тире. Слово «Рисунок» пишется шрифтом 12. Например: Рисунок 1 – Этапы царствия дома Романовых

3. Заголовки Заголовки для разделов и подразделов пишутся с красной строки, Для разделов применяется полужирный шрифт 16, а для подразделов – полужирный шрифт 14. Для пунктов заголовки не приводят. Заголовки должны полностью отражать содержание разделов и подразделов. Заголовок отделяют от номера пробелом(без точки). В заголовках не допускается перенос слова на следующую строку.

4. Примечания Примечания приводят в тексте работы, если они необходимы. Примечания не должны содержать требований. Примечания помещаются после текста, к которому необходимы пояснения. Примечания печатают шрифтом 12, с прописной буквы с абзаца, в конце текста примечания ставится точка. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире. Если несколько, то – двоеточие. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами.

Заключение Заключение содержит выводы, итоги курсовой работы или реферата. Автору необходимо выразить свои суждения, рассмотрев как положительные, так и отрицательные аспекты своей работы. Можно предложить что-то новое, какие-то дополнения к развитию данной темы в дальнейшем. Общим – должна быть выражена оценка темы работы.

Приложения Материал, дополняющий основную часть текста работы, оформляют в виде приложений. Приложения помещают после раздела «Заключение». Каждое приложение начинается с новой страницы. Вверху посередине приводят и выделяют полужирным шрифтом 16 слово «Приложение», записанное строчными буквами с первой прописной, и обозначение приложения. Приложения обозначаются буквами русского алфавита, начиная с А, которые приводят после слова «Приложение». Если в стандарте одно приложение, то ему присваивают обозначение А. Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста в виде отдельной строки, печатают строчными буквами с первой прописной и выделяют полужирным шрифтом 14. Например: Приложение А Иллюстрации к работам Микеланджело

Библиография Раздел «Библиография» оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.12-77 и 7.11-2004. Список литературных источников должен содержать библиографическое описание документов в алфавитном порядке, начиная с авторских заголовков (фамилия и инициалы автора). Литературные источники следует располагать в следующем порядке: энциклопедии, справочники; книги по теме курсовой работы или реферата (фамилии и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы); газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер издания, номер страницы сайты Интернета (при наличии)

В статье были использованы следующие государственные стандарты РФ, регламентирующие требования к разработке тестовых документов, а именно: : ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации.

Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения ГОСТ 2.105-95 Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации

Общие требования к текстовым документам ГОСТ 7.1-84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления ГОСТ 7.9-77 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация ГОСТ 7.11-2004 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках ГОСТ 7.12-77 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

Сокращения русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати ГОСТ 7.32-91 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

Хочется отметить, что проблема давно назрела, а единого государственного документа по разработке курсовых работ и рефератов, так и не существует в российской стандартизации. Все же рекомендую ориентироваться на ГОСТ Р 1.5-2004 и ГОСТ 2.105-95, в которых наиболее полно отражены требования по разработке текстовой документации и их вполне можно применить, конечно частично, при написании курсовых работ и рефератов.


Здесь можно оставить комментарий

Задать вопрос или отправить заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
 

Это тоже интересно


Посмотреть все статьи »



Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
запомнить